автор: П.Шехтман

МАЛЕНЬКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

Тут некий Павел Казарин написал статью, направленную главным образом против меня и обобщающую те глупости, которые говорятся по моему поводу в Украине.

Приезжают, говорит, некоторые. И начинают думать, что они дома. И что нужно им этот дом как-то обсустроить. И рассуждать об украинской истории. Попробовали бы они порассуждать об истории в мичети… пардон в Португалии. Так и написал, честное слово. Ибо «если бы в качестве новой родины была выбрана Португалия – модель поведения эмигранта наверняка бы отличалась».
Если понимать буквально, что есть какие-то эмигранты, которые «учат украинцев жить» — так не знаю где г-н Казарин их нашел. Эмигрантов таких ни одного не видел. Полусистемных российских либералов – да, видел. Приезжает из Москвы в гости этакий важный барин, его тотчас с поклонами зовут на все каналы, и он там начинает рассказывать, как украинцам надо мириться с колорадами и пр. Но эмигранты тут решительно ни при чем.
Лично я, например, стараюсь вообще не мешаться в украинские общественные и политические дела. Другая страна, и есть другая страна. Пусть обустраивают свой дом как могут, получится – я за них порадуюсь.
Но, оказывается, такая позиция отнюдь не гарантирует от коллективного баттхерта.
Коллективный баттхерт вызывает моя привычка иметь свои суждения об окружающей меня действительности, а также об истории и лингвистике. А также делиться этими суждениями на своей личной страничке в Фейсбуке.
Действительно возмутительно. Попробовал бы он в Португалии писать в Фейсбуке об истории династии Браганца и степени родства португальского языка с испанским и французским!
Ах, говорят, я «веду себя бестактно». Что в переводе следует понимать так: «вот у нас есть комплексы, и ты должен с ними считаться».
А почему, собственно, я, рассуждая не о политике, а о научных фактах, должен считаться с чьими-то комплексами? Я им что, психотерапевт? Я пишу не для закомплексованного читателя. Закомплексованный читатель пусть обращается не ко мне, а к психотерапевту.
Я понимаю, что Россия выступала в отношении Украины, скажем так, энергетическим вампиром и теперь Украина изживает свою зависимость от нее. Изживает подчас в формах истеричных, глупых и некрасивых. Т.е. исторически это понятно, но людей, которые предаются истерике, лично не оправдывает. И в целом, все это стремление доказать что «Украина не Россия» подчас вызывает в памяти шварцевскую прицессу, которая три дня и три ночи без остановки скакала за Медведем, чтобы сказать, как он ей безразличен.
Ну не Россия Украина, ну не Россия. Ну успокойтесь уже.
Ну и россиян, соответственно, воспринимайте как другой народ. Вот приедет в Украину португалец и напишет у себя в ФБ, скажем, что Богдан Хмельницкий был запойным алкоголиком – вы тоже будете по этому поводу цирк устраивать?

МАЛЕНЬКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ: Один комментарий

  1. Они привыкли что из Москвы от начальников идут руководящие указания и продолжают всех из России воспринимать как начальников, а их личное мнение как «указания». А если им «указания» не нравятся, начинают возмущаться.

    Нравится

Добавить комментарий

